Оперный театр создает волшебную интерактивную визуализацию с ArKaos

20 октября 2017
Оперный театр создает волшебную интерактивную визуализацию с ArKaos

Deutsche Oper am Rhein — старинная театральная компания, базирующаяся в городах Дюссельдорф и Дуйсбург. В их репертуаре: оперы и оперетты, мюзиклы и балеты. Уже на протяжении нескольких лет специалисты по освещению применяют проекционные технологии в качестве инструмента для светового оформления сцен.

Примечательно, что в первых постановках с использованием проекционного оборудования назначался человек, который по команде нажимал «Воспроизведение» и «Паузу» на видеомагнитофоне, подключенном к проектору. Совсем скоро стало очевидно — требуется более продвинутое и удобное решение данного вопроса.

Одиннадцать медиа-серверов под управлением ArKaos MediaMaster Pro

Фолькер Вайнхарт, руководитель отдела освещения театрального сообщества Дюссельдорф–Дуйсбург, нашел решение на базе ArKaos VJ, которое было не только проще, но и намного дешевле альтернатив. На протяжении многих лет видеотехнологии усовершенствовались в качестве, расширялось их разнообразие. К настоящему моменту субтитры к операм стали повседневностью.

«Мы фактически используем одиннадцать медиа-серверов, работающих под управлением ArKaos MediaMaster Pro», — говорит Вайнхарт. «Это означает, что мы используем шесть основных лицензий и шесть резервных, каждая из которых находится на отдельном USB-ключе. Эти одиннадцать систем используются на площадках Дюссельдорфа и Дуйсбурга. Недавно мы полностью перешли с ArKaos VJ на ArKaos MediaMaster, а в настоящее время выполняем пошаговое обновление всех наших систем до версии 5».

Оперный театр создает волшебную интерактивную визуализацию с ArKaos

Применение оптических линий для создания эффективной коммутации

Все медиа-серверы, применяемые в Дюссельдорфе и Дуйсбурге, — это индивидуальные технические решения, выполненные специализированной компанией. Каждый медиа-сервер спроектирован для реализации максимальной производительности, и включает в себя один процессор i7, две видеокарты, SSD-накопитель Samsung и высококачественную плату видеозахвата Datapath. На каждом сервере также используется система резервного копирования. Связь между медиа-серверами и проекторами построена на оптоволоконной сети и соответствующих конвертерах. В наличии имеется большое количество проекторов с выходным уровнем 20000 люмен. Кроме того, Deutsche Oper am Rhein инвестировал значительные средства в высококачественные видеокамеры.

На обеих площадках Deutsche Oper am Rhein сцена отображается не только спереди, но и с других позиций, благодаря оптоволоконной сети видеокамер. Изображения и текстуры проецируются на декорации, занавес и портьеры, округлые поверхности и даже зеркала. На данный момент нашим личным достижением по маппингу поверхностей стал округлый горизонт шириной 18, высотой 8 и глубиной 7 метров.

Быстрое и удобное создание виртуальных пространств и декораций

Фолькер Вайнхарт рассуждает о творческих возможностях: «Мы используем ArKaos MediaMaster для самых разных задач: проецируем снег или дождь, создаем виртуальные комнаты, формируем целые системы интерактивных сменных декораций. Применяя хромакей (зеленый экран), наши художники сцены получают колоссальное преимущество в скорости, гибкости и выразительных возможностях перед традиционным использованием декораций.

Конечно, использование медиа-серверов технологичнее и проще. Есть определенный объем работы на этапе программирования, но использование MediaMaster Pro делает его более эффективным. «В будущем мы планируем программировать свет и видео на двух разных программно-аппаратных комплексах и синхронизировать их по сети во время показа». Медиа-серверы еще не являются стандартом в Deutsche Oper am Rhein и используются примерно в 70% постановок. «Мы смотрим на этот инструмент очень гибко. Если есть уверенность, что видео станет хорошим решением для постановки, мы его используем», — комментирует Вайнхарт.

Оперный театр создает волшебную интерактивную визуализацию с ArKaos

Самое простое и самое интуитивное программное обеспечение для медиасерверов

Фолькер Вайнхарт лично оценил дружелюбность интерфейса MediaMaster Pro: «Когда-то я пробовал работать с ArKaos VJ и MediaMaster Pro, а также с Catalyst и Pandoras Box. ArKaos показался убедительнее, потому что он проще в работе. Нет необходимости нанимать отдельных специалистов для работы с ним — новые члены нашей команды могут изучить систему в кратчайшие сроки. Это явное преимущество!».

Режиссеры, актеры, и не в последнюю очередь наша аудитория наслаждаются новыми возможностями для оформления сцены. Общее впечатление от постановки зрелищнее, интереснее и реалистичней —все благодаря видео. «Критики иногда используют слово “волшебство”», — объясняет Вайнхарт. «Для меня очевидно, что видео, если оно используется к месту, обогащает постановку и очаровывает аудиторию».