Ваш город Москва (по умолчанию)

У звукорежиссеров есть чему поучиться

12 октября 2015
У звукорежиссеров есть чему поучиться

Бен Диаз - художник по свету, имеющий более чем 20-летний опыт работы в разных странах. С 2014 года Бен работает в компании SGM в качестве регионального менеджера и консультантом по продукции.

У звукорежиссеров есть чему поучиться

У звукорежиссеров есть чему поучиться

Должен поделиться с вами одним секретом: мне нравятся звукорежиссеры. Я знаю о традиционных разногласиях между звуко- и светооператорами, и не раз подшучивал над уважаемыми звуковиками, однако должен признать, что мы нужны друг другу. Профессионалы в области звукового оборудования обычно последовательны, эффективны и объективны, что в результате нередко приводит к появлению практичных, интересных и свежих идей. И если они пользуются решениями, взятыми из светового крепежа и подвеса, то почему бы нам не воспользоваться их идеями и не улучшить нашу технологию?

Когда речь заходит о линейных массивах, то в первую очередь я вспоминаю, пожалуй, самую интересную и революционную систему подвеса в мире. Идея увеличения количества ресурсов с уменьшением элементов подвеса просто великолепна. Для оптимизации покрытия  излучающие компоненты просто направляются на зрителей, что является отличным решением. Кроме этого, вся система подвеса включает в себя простые элементы с быстрой сборкой и фиксацией.

Однако, не нужно забывать, что в световом оборудовании также применяются специальные методы и инструменты для создания полноценной картины. Например, для освещения всей аудитории применяются так называемые "блиндеры" (от глагола "blind" - ослеплять), и обычно мы закрепляем их на тех же элементах подвеса, на которых крепятся приборы фронтального света. Несмотря на то, что сценические элементы дают нам возможность направлять световые потоки над зрителями для создания различных эффектов, зачастую мы используем существующую инфраструктуру, чтобы направить свет - для этого в ход идут свободные места между светильниками, акустические кабинеты, кулисы и пр. Такой подход не всегда вызывает проблемы, но порой подталкивают к конфликтам.

Использование идей подвеса линейных массивов позволяет не только расположить несколько светильников на одной точке крепления, а также позволяет управлять углами лучей по нашему усмотрению, увеличивая яркость эффекта с применением нескольких прожекторов, которые в сумме работают как единый источник света. В более широком понимании, этот подход расширяет наши возможности создания "световых стен", причем во всех трех изменениях.

Отличным примером этого подхода будет SixPack. Используя горизонтальную скобу и скобу для подвешивания, мы превращаем несколько блиндеров в "пиксельный массив" с большими возможностями управления.

У звукорежиссеров есть чему поучиться

Как и в звуковом оборудовании, SixPack имеет возможность "цепного" подключения между приборами. Если же нам нужен более широкий луч, то мы можем воспользоваться креплениями BCC-4 и с их помощью подвесить четыре прожектора P-5 или Q-7, для чего потребуется только две точки крепления. Такой комплекс позволяет получить разные лучи раскрытия, а общий световой поток составит почти 240 000 лм.

Есть еще одна любопытная тенденция в звуковом оборудовании - "акустическая экономичность". Данный термин подразумевает подход, который заключается в обеспечении высококачественного звука и достаточного покрытия в сочетании с уменьшением количества кабинетов и снижением энергопотребления. Подобная тенденция может быть применена и к световому оборудованию - мы работаем над соотношением яркости к потребляемой мощности, что выразилось в параметре "световая эффективность" (лм/Вт). Чем выше значение этого параметра, тем более оптимально прибор расходует энергию. Например, Q-7W выдает 130 люмен на один ватт мощности, в то время как аналогичные приборы других производителей редко достигают эффективности 80. Высокая эффективность свойственна всем светодиодным прожекторам и светильникам SGM.

А что насчет беспроводных технологий? В этом отношении звуковики убежали далеко вперед. К счастью, многие современные приборы SGM оснащены встроенным приемником беспроводного сигнала DXM/RDM. Когда-то мы скептически относились к беспроводной передаче DMX, но в случае с SGM CRMX никаких сомнений быть не должно - этот передатчик способен транслировать свой сигнал на расстоянии 1 км (при использовании диапазона ISM 2.4 ГГц).

Пожалуй, будет справедливым признать, что звуковые специалисты в чем-то нас превзошли. Как говорится, "если не можешь победить, присоединяйся". В конце концов адаптация лучших технологий может быть маленьким шагом для техника, но гигантским прорывом для индустрии.